автобус14 марта Кабмин постановлением №197 утвердил «Порядок предоставления льгот в наличной форме по оплате проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородних маршрутах». В соответствии с документом, размер компенсации должен ежегодно определяться обладминистрациями, а в столице – Киевской госадминистрацией.

В документе также содержится требование к областным и Киевской госадминистрации «обеспечить в двухмесячный срок со дня вступления в силу этого постановления утверждение размера ежемесячной наличной выплаты в 2018 году». Постановление было опубликовано и вступило в силу с 24 марта, а значит, к началу лета местные власти должны были определиться с размером компенсации. Об этом сообщает сайт СЕГОДНЯ.ua.

Монетизация льгот на проезд

В постановлении Кабмина говорится, что порядок монетизации льгот распространяется на пенсионеров по возрасту и следующие категории граждан:

  1. Чернобыльцы первой и второй категории;
  2. Дети, которые пострадали и получили инвалидность в связи с Чернобыльской катастрофой;
  3. Участники боевых действий;
  4. Инвалиды войны;
  5. Дети из многодетных семей;
  6. Ветераны военной службы, ветераны МВД, ветераны Нацполиции и других силовых ведомств, которые имеют право на эту льготу;
  7. Родители погибших военнослужащих;
  8. Лица с инвалидностью;
  9. Реабилитированные лица.

Харьковская область

Планируется, что размер ежемесячной компенсации льготникам составит 130 грн. Такая цифра указана в проекте распоряжения главы обладминистрации. Документ сейчас проходит стадию обсуждения.

На Харьковщине потрудились объяснить, каким образом вышли на такую сумму: «размер ежемесячной наличной выплаты определяется путем умножения средней стоимости проезда в городском коммунальном транспорте в области 4,33 грн на 30 поездок».

Необязательное требование

Кабмин передал местным органам власти не только вопрос о размере компенсации, но и право определяться: монетизировать льготы на проезд или оставить все, как есть, т. е. и дальше продолжать рассчитываться за льготников с транспортниками из местного бюджета в безналичной форме. Причем если размер компенсации должна устанавливать обладминистрация (или Киевская горадминистрация), то решать вопрос о введении монетизации будет каждый город отдельно.

«В случае непринятия органом местного самоуправления решения о предоставлении льгот в наличной форме… соответствующие льготы продолжают предоставляться в безналичной форме», – говорится в постановлении.

То есть переходить на выдачу наличных – не обязательно. По крайней мере официальные документы не требуют, чтобы местные власти делали это немедленно и в обязательном порядке.  

Если местная власть примет решение о монетизации льгот, она должна в течение месяца после этого проинформировать Министерство социальной политики, а министерство обязано опубликовать список регионов, где льготы на проезд монетизированы, на своем официальном сайте.

По состоянию на 1 июня такого списка на сайте Минсоцполитики нет.

Перспективы получать льготы наличными

В регионах неоднозначно относятся к монетизации субсидий на проезд. Кто-то считает, что суммы выплат не покроют расходы льготников. Где-то власти жалуются, что в бюджете нет денег. Хотя в Кабмине еще раньше предупреждали, что аргументы о недостатке денег на монетизацию льгот не будут принимать в расчет, поскольку после децентрализации местные бюджеты выросли чуть ли не вдвое: с 2016 по 2018 год – с 146,6 млрд до 231 млрд грн.

Есть регионы, которые активно готовят пакет документов и уже заявляют, что монетизации – быть.  Но есть и такие, где власти хранят полнейшее молчание о перспективах монетизации, заставляя жителей гадать: сохранятся ли старые правила, или нужно готовиться к новым?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.