Волонтеры Харькова провели ярмарку вакансий для переселенцев в Изюме25 ноября, Волонтерская Инициатива «Станция Харьков» провела выездную Ярмарку вакансий для вынужденных переселенцев. Это не первое, и как нас заверили организаторы, и не последнее мероприятие такого плана.

В этот раз Ярмарка вакансий прошла в Изюме, в районном дворце культуры. В Изюме проживает очень много вынужденных переселенцев из зоны проведения АТО, сообщает сайт misto.kh.ua.

Директор изюмского районного центра занятости Вячеслав Иванов, так прокомментировал нам это мероприятие: «Такие меры, с помощью волонтеров, происходят в нас постоянно – это семинары, тренинги. Это уже не в первый раз. Очень много переселенцев смогли открыть собственное дело благодаря грантам от международных организаций при посредничестве неравнодушных волонтеров. Вот представьте себе, обращается к нам человек из донецка, у которого в трудовой написано «массажист» место работы «хоккейный клуб» — как мы можем обеспечить такую человека в Изюме подходящим местом труда? Собственного хоккейного клуба в Изюме еще нет… Но благодаря помощи волонтеров «Станции Харьков» и «Станции Изюм» и человек открыл собственное дело. Поэтому, мы только за сотрудничество – так, кто же отказывается от помощи. Вообще, подобные волонтерские инициативы должны получать от государства какое-то финансирование, в тех проектах, где государство не в состоянии решить существующую проблему собственным аппаратом».

Поговорили мы и с самими переселенцами, как с теми, кто пришел на ярмарку вакансий в поисках работы, так и с теми кто, несмотря на трудности, нашел в себе силы помогать другим.

Надежда Горьковая, психолог Центра помощи переселенцам «Под арочкой» («Станция Изюм»), переселенка из Донецка: «Всего в этой акции приняло участие около 279 людей. Я слышу что люди говорят, что это очень полезное мероприятие. Особенно для тех, кто подобно мне оставил все нажитое в Донецке и только с сумкой, в которой были документы и ста гривнями в кармане покинул родной город. Я познакомилась во время боевых действий летом 2014 года с женщиной из Изюма, и она пригласила меня к себе. Я прожила в её семье девять месяцев и очень благодарна ей. У многих людей сидит в подсознании, что они переселенцы, а я знаю, что я гражданка Украины».

Ирина, переселенка: «Это очень правильно – что даже так пытаются помочь, ведь у людей разные возможности и способности. А такие мероприятия способствуют расширению географии знакомств и контактов с потенциальными работодателями».

Представители фирм-работодателей, принимавшие участие в ярмарке вакансий также подтвердили полезность этого мероприятия.

«Ми нашли трех человек, за неполный час. Мы предлагаем работу вахтовым методом у нас на фирме в Харькове», — рассказала Наталья, менеджер ООО «ПО «ЭС ВИН» (изготовление запчастей для железных дорог).

Алиса Веневцева, волонтер «Станции Харьков», менеджер проектов, рассказала нам о том как они организовывали это мероприятие совместно с харьковским областным центром занятости населения: «Мы скорее обеспечиваем транспорт и дополнительное информирование. Я бы сказала, у нас получилось отличное сотрудничество с Центом Занятости, как впрочем и всегда с ними. Центры занятости — редкий случай, когда админслужбы стараются и работают. Мы имеем возможность помогать в рамках проектов Организации Объединенных Наций – оплачивать транспорт, другие накладные расходы – аренду помещения, громкоговоритель, питание. Все это идет на пользу – усиления контактов между областным центром и периферией. Ведь и там живут люди, которые нуждаются в помощи».

Изюм встретил нас снегом, и снегом же нас встретил Харьков поздно вечером, когда мы на автобусе вернулись домой. Однако, уверен, что то тепло которое привезли с собой волонтеры «Станции Харьков» в Изюм, и то какие положительные эмоции они там получили, позволит растопить снега равнодушия и потерянности в душах людей.

Волонтеры Харькова провели ярмарку вакансий для переселенцев в Изюме Волонтеры Харькова провели ярмарку вакансий для переселенцев в Изюме

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.