В Украине хотят запретить рекламу электронных сигарет и жидкостейОсенью 2020 года депутаты Верховной Рады приняли весьма неоднозначное решение о введении с 1 января 2021 года акцизного сбора на электронные сигареты и жидкости для них. Законопроект дополнили и куда более естественной нормой, установив в его рамках запрет на продажу соответствующих товаров несовершеннолетним. Теперь магазинам грозит ответственность за нарушение новых правил. И если запрет продажи таких товаров несовершеннолетним вполне оправдан, то акциз может спровоцировать проблемы, к примеру, отраслевые эксперты ожидают роста цен на вейп-девайсы и сопутствующие товары в украинских вейп-шопах https://cloudfall.com.ua/elektronnye-sigarety/. Тем временем, законодательное давление на этот сегмент рынка на новых правилах не ограничится, уже сейчас законодатели прорабатывают вопрос об ограничении рекламы соответствующей продукции.

Соответствующий проект закона, который предполагает введение подобных ограничений, уже готов и ожидает своего рассмотрения парламентариями. Если он будет принят, то электронными сигаретами будет дополнен текст закона №4212, уже действующего в стране и предполагающего ограничение рекламы табачных изделий и спиртных напитков. Примечателен и тот факт, что авторы законопроекта по какой-то причине не обратили внимание на другие альтернативные системы доставки никотина, сосредоточившись исключительно на классических электронных сигаретах с жидкостями.

Как бы там ни было, один из авторов документа, народный депутат от фракции «Слуга народа» Алексей Жмеренецкий заявляет, что законодатели в будущем планируют внести в его текст более широкий перечень продукции – соответствующие поправки якобы должны быть готовы уже ко второму чтению документа. При этом депутат убежден, что принятие документа принесет едва ли не мгновенный эффект.

«Введение запрета рекламы электронных сигарет подразумевает снижение темпов наращивания объемов потребления такой продукции. Под него попадут все жидкости, стики, изделия с электрическим нагревом табака и прочее. Ключевая особенность документа заключается еще и в том, что речь идет не только об ограничении рекламы самой продукции, но и о запрете размещения наименований узнаваемых логотипов и товарных знаков», — подчеркивает Жмеренецкий.

Депутаты, к примеру, хотят запретить рекламу вейпов в транспорте, на телевидении, в эфире радиостанций, в печатных изданиях для подростков и детей, на сайтах без функции проверки возраста пользователей, а также на средствах наружной и внутренней рекламы. Кроме того, документом будет введен запрет поощрения курения, создания впечатления, словно вейпинг помогает в решении проблем, а также демонстрировать сам процесс использования электронных сигарет. В общем, все те же нормы, что и в отношении спиртного и табака.

А вот эксперты тем временем продолжают указывать инициаторам таких нововведений на серьезные недоработки в их документе. Прежде всего, отмечается, что в последние годы среди молодежи довольно серьезно выросла популярность именно средств нагрева табака, которые способны вытеснить классические электронные сигареты, при этом об их существовании законодатели почему-то забыли. «Если мы будем запрещать рекламу электронных сигарет, но оставим при этом разного рода IQOS и Glo, то появятся особые условия для определенного вида курения. То есть, принятия закона будет явно недостаточно для эффективной защиты молодежи и детей от курения», — отметил общественный деятель Дмитрий Купыра.