Бюджет города ИзюмаБюджет города Изюма – это главный финансовый документ территориальной общины, план поступления и использования финансовых ресурсов для обеспечения заданий и функций, которые осуществляют органы местного самоуправления территориальной общины города Изюм в течение бюджетного года, сообщает официальный сайт города Изюма.

О том, какое практическое значение имеет городской бюджет для функционирования нашего города, пути наполнения городской копилки, бюджетные прогнозы на следующий год и еще на немало нелегких вопросов отвечает человек, который лучше всего владеет этой информацией, – начальник финансового управления Изюмского городского совета Ирина Семеновна Решетняк.

1.Ирина Семеновна, начнем с главного. Каковы результаты исполнения бюджета за 9 месяцев 2016 года?

Из многолетнего опыта работы в финансовом управлении, хотелось бы отметить, что за последние 10 лет, начиная с 2007 года , бюджет города впервые начал выполняться по результатам работы в 2015 году, на что значительно повлияли изменения в бюджетном и налоговом законодательстве, утвержденные в декабре 2014 года, касающиеся новых подходов в перераспределении полномочий на местном уровне.

А также, благодаря кропотливой работе руководства города, в текущем году за счет перевыполнения бюджета за 9-ть месяцев дополнительно получено 21 миллион гривен.

2.Ирина Семеновна, как по вашему мнению, на сегодня является важнейшей предпосылкой стабильного развития нашего города? Что является финансовой основой? Какое предложение Вы бы выдвинули для укрепления финансовой независимости бюджета нашего города.

Я считаю, что для укрепления финансовой независимости и развития нашего города необходимо на государственном уровне решения вопроса относительно стопроцентного поступления в городской бюджет всех собранных на территории города налогов и сборов.

Что касается межбюджетных трансфертов, то за 9-ть месяцев 2016 года в городской бюджет их поступило 236,5 млн. грн.

Хочу объяснить, что бюджет города Изюм получает из областного и государственного бюджетов два вида межбюджетных трансфертов – это субвенции, которые имеют целевых характер и расходуются только на определенные цели – социальная государственная помощь семьям с детьми, расходы на льготы и субсидии, медицинская и образовательная субвенция тому подобное, и базовую дотацию, которая предоставляется на безвозвратной основе и утверждается Законом Украины о Государственном бюджете для каждого города или района в отдельности, и рассчитывается как уровень налогоспособности отдельно взятой территориальной единицы на 1 жителя. Общая сумма полученной субвенции в текущем году составляет 10 млн. грн., и ее доля в общем объеме поступлений около 4% .

3.На что направили полученные средства в результате перевыполнения бюджета?

С начала года в бюджет города поступило 63 млн. грн. налогов и сборов, тогда как в прошлом году получено лишь 42 млн. грн.

Наиболее весомым источником наполнения доходной части бюджета нашего города является однозначно налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в объеме поступлений составляет более 40 %. За 9 месяцев 2016 года поступило 27 млн. грн., что на 8 млн. грн. больше относительно соответствующего периода прошлого года.

Также замечу, что с внесенными изменениями бюджетного и налогового законодательства в разы увеличилось в доходной части бюджета удельный вес местных налогов. Если в 2014 году она составляла 1%, то начиная с 2015 года почти 30% доходной части. За 9-ть месяцев текущего года местных налогов поступило около 17 млн. грн., что на 8 с половиной млн. грн. превысило показатель 2015 года.

К тому же, введен в действие новый налог – акцизный налог с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, который на сегодня в городе есть еще одним из основных источников налоговых поступлений. Его удельный вес 19%, что в физических средствах составило 11 млн. грн.

Все другие виды налогов имеют незначительное влияние на наполнение доходной части бюджета города.

4.Какие виды налогов являются основными относительно наполнения доходной части бюджета?

Средства, полученные в результате перевыполнения доходной части городского бюджета за девять месяцев текущего года, дополнительно направлены на первоочередные нужды бюджетных учреждений, которые финансируются из городского бюджета, а также на улучшение и развитие инфраструктуры города.

Впервые за много лет на текущий и капитальный ремонт дорог из городского бюджета выделено около 10 миллионов гривен. Также довольно значительные суммы средств выделены на благоустройство города – 1 миллион 100 тысяч и на капитальный ремонт кровель жилых домов – 800 тысяч. На нужды отрасли «Образование» направлено 3 миллиона 300 тысяч гривен, это в первую очередь средства на оплату труда в сумме 1 миллион 700 тысяч и 1 миллион 300 на содержание Изюмского профессионального лицея. На нужды медицинских учреждений выделено 744 тысячи гривен. 1 миллион 800 тысяч – на содержание учреждений культуры. На физическую культуру и спорт – более 600 тысяч. На социальную защиту выделено почти 800 тысяч гривен, это расходы на материальную помощь малообеспеченным жителям города, которые оказались в затруднительном положении, на проведение общественных работ, содержание социальных центров, предоставления социальных услуг. Кроме того, мы частично взяли на себя обязанность государства по перевозке льготников в общественном транспорте, на что выделено из городского бюджета 300 тысяч гривен.

Дополнительное направление средств на все бюджетные отрасли и на поддержку коммунальных предприятий города позволило улучшить материально-техническую базу учреждений.

5.Какова Ваша роль, как главного финансиста нашего города, в этом процессе?

Как начальник финансового управления, я организую и контролирую в пределах своих полномочий своевременность и качество работ по составлению и исполнению бюджета.

Однозначно, финансовое управление играет ключевую роль в формировании и исполнении местного бюджета. Разрабатываются планы мероприятий по наполнению городского бюджета, а также экономного и рационального использования бюджетных средств. Анализируются информации от учреждений и служб города по выполнению плана мероприятий, а также вносятся предложения по внесению изменений в бюджет с целью получения дополнительных поступлений и эффективного их использования, ежедневно проводится мониторинг поступлений в бюджет города.

Кроме того, согласно Бюджетного кодекса Украины, финансовое управление осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства на каждой стадии бюджетного процесса.

6.Какие проблемы возникают при формировании и исполнении местного бюджета?

Основной проблемой при формировании бюджета города является нестабильность финансового законодательства, постоянные изменения подходов к определению полномочий, которые выполняются местными органами власти, передача на местный уровень полномочий государства и недостаточность ресурсной базы для их выполнения в полном объеме.

Но наряду с существующими проблемами хотелось бы отметить, что в 2016 году благодаря плодотворной работе городской власти, которым создан ряд комиссий и рабочих групп для поиска новых путей наполнения городского бюджета, в течение 9-ти месяцев в городской бюджет получено более 9 млн. гривен земельного налога и арендной платы за землю, что почти в 3 раза превышает показатель 2015 года.

В 2016 году утвержден порядок определения и возмещения в бюджет города ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, что тоже будет способствовать наполнению местного бюджета.

Также хорошо налажено сотрудничество органов исполнительной власти с фискальными органами, проводятся встречи-семинары по вопросам внедрения изменений в налоговое законодательство, ведется разъяснительная работа с руководителями предприятий относительно требований действующего законодательства по вопросам своевременной и добровольной уплаты налогов, проводится работа по выявлению предприятий, которые уклоняются от уплаты налогов.

7.Каковы Ваши бюджетные прогнозы и что ждать городу в следующем году?

В настоящее время начата работа по составлению проекта городского бюджета на 2017 год. Решением исполнительного комитета утверждены мероприятия по составлению проекта Изюмского городского бюджета. Финансовое управление проводит анализ предоставленных главными распорядителями средств бюджетных запросов.

Хочу обратить ваше внимание на то, что во исполнение требований Бюджетного кодекса Украины в следующем году вводится новый принцип формирования городского бюджета на основе программно-целевого метода бюджетирования. Этот метод обеспечивает планирование и выполнение бюджета на среднесрочную перспективу, ориентирован на достижение цели в соответствии с установленными приоритетами и позволяет отследить эффективность и результативность расходования бюджетных средств.

Проанализировав показатели проекта закона о государственном бюджете на 2017 год, могу сказать, что в следующем году увеличится нагрузка на городской бюджет за счет передачи на финансирование из городского бюджета расходов на оплату коммунальных услуг и энергоносителей для учреждений здравоохранения и всех расходов, кроме расходов на оплату труда педагогических работников по общеобразовательным учреждениям. Раньше эти заведения полностью содержались за счет субвенций из государства.

Будем надеяться, что в подготовленном ко второму чтению проекте государственного бюджета будут учтены предложения местных общин, благодаря чему появится возможность выделить и в следующем году средства на развитие инфраструктуры нашего города.

Как мне известно, в следующем году планируется продолжить проведение мероприятий, направленных на развитие и улучшение имиджа нашего города, таких как ремонт дорог, благоустройство территории города, уличного освещения, программы по энергосбережению, реконструкцию и модернизацию социальных объектов города.

Все средства, которые получит бюджет города в следующем году, будут направлены исключительно на нужды общины.

Поэтому, я призываю всех налогоплательщиков присоединиться к развитию современного города европейского уровня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.