По результатам ВНО впереди г. Киев, Львовская, Днепропетровская и Харьковская областиВ сельских учебных заведениях около двух третей детей сдают ВНО по всем предметам на начальном и среднем уровне, то есть от 1 до 6 баллов по 12-балльной системе. В противовес деревне, в городах больше половины детей сдают ЗНО на достаточный и высокий уровень – от 7 до 12 баллов. Об этом свидетельствуют результаты ВНО 2016 года, что сегодня, 16 августа, представил директор Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО) Вадим Карандий во время пресс-конференции в информационном агентстве УНИАН, сообщает сайт МОН.

По данным УЦОКО украинский язык выпускники городских школ на достаточный и высокий уровень – от 7 до 12 баллов — сдают 68,3 % детей, историю Украины – 44,9 %, математику – 56,4 %.

Для сравнения, в сельской местности за тестирование по истории Украины от 1 до 6 баллов по 12-балльной шкале получили 77,5 % детей, математику на начальный и средний уровни составили 72,3 % детей, а украинский язык – 62,7 %.

Это означает, что у детей, получивших образование в сельской местности в несколько раз меньше шансов успешно сдать ВНО из основных для поступления в ВУЗЫ предметов, чем у их ровесников, которые закончили школы в городах.

«Опорные школы – одно из решений, которое сегодня предлагает МОН для преодоления очевидного разрыва между качеством образования в селах и городах. Я уже неоднократно отмечала, что одна из причин этого разрыва – низкое качество преподавания в малокомплектных школах сельских территорий. Понятно, когда учитель физкультуры преподает иностранный язык, а кабинетов физики и химии нет вообще, то и результаты ВНО будут низкими. В опорных школах – наоборот, создается нужное детям образовательная среда, в которой работают хорошие учителя и есть необходимое для обучения оборудование», – отметила Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич.

Напоминаем, что в этом году на дооборудование опорных школ Правительством выделено 200 млн. грн. Также Кабмин поддержал создание неправительственного проекта развития опорных школ, что позволит привлечь для этих целей средства иностранных доноров, в частности, некоторые школы будут профинансированы американским агентством USAID.