ДеньгиВ правительстве опровергают мифы, которые создают оппоненты этой инициативы.

Повышение с 1 января 2017 года минимальной зарплаты до 3200 грн должно стать первым шагом в масштабной правительственной реформе оплаты труда.

«Идея повышения социальной защищенности работающего населения не имеет ничего общего с многочисленными мифами вокруг нее. Мы собрали главные мифы о повышении «минималки» и готовы аргументированно доказать их несостоятельность», — говорят чиновники.

Миф 1. Повышение минимальной заработной платы (МЗП) является преждевременным

«Повышение МЗП полностью соответствует экономическим реалиям. Так, в январе 2014 года соотношение минимальной зарплаты и фактического прожиточного минимума составило 88,5%. В декабре этого года – 48,7%. Индекс потребительских цен в течение трех лет вырос втрое, а размер минимальной зарплаты — лишь на 30%, — аргументируют в Кабмине. — Согласно расчетам экспертов, чтобы вернуть покупательную способность граждан до уровня декабря 2013 года, минимальная зарплата должна составлять 2442 грн. Решение о повышении МЗП также учитывает соотношение минимальной зарплаты и ее средний размер. Если в январе 2014 г. соотношение минимальной и средней заработных плат составило 38,7 %, то в мае 2016 г. – 29,1 % (по рекомендациям Международной организации труда такое соотношение должно составлять не менее 50 %, в странах ЕС – 60%). Все это привело к тому, что уровень оплаты труда в нашей стране — один из самых низких в Европе».

Повышение МЗП должно не только приблизить Украину к европейским стандартам в оплате труда, но и начать постепенное восстановление покупательной способности населения, уверены чиновники.

Миф 2. Повышение МЗП приведет к «уравниловке» в оплате труда

Как объясняют в правительстве, в случае роста минимальной зарплаты одновременно предлагается повысить размер должностного оклада работника первого тарифного разряда единой тарифной сетки до 1600 грн. То есть, до размера утвержденного прожиточного минимума.

«Следовательно, должностной оклад работника первого разряда с 1 января 2016 года (относительно декабря 2015 года) вырастет на 44%. Соответственно вырастут и должностные оклады работников бюджетной сферы в среднем на 50%. Для этого в проекте государственного бюджета на следующий год дополнительно предусмотрено 40 млрд грн», — рассказывают в Кабмине.

Следовательно, средняя заработная плата участкового врача терапевта высшей категории, отнесенного к 13 разряду единой тарифной сетки, составит 4940 грн. Должностные оклады учителей с нового года намерены повысить в тарифной сетке на два тарифных разряда. Так, учитель высшей категории будет отнесен к 14 разряду и получать почти 5266 грн, а учитель без категории — 3960 грн.

Согласно последним данным Государственной службы статистики Украины, в сентябре 2016 года среди 7,5 млн работников 38,3%, или 2,9 млн, получали заработную плату в 3000 грн. Еще 8,4%, или 628 тыс. работников, получали заработную плату в размере от 3000,01 до 3500 грн. Среди 1,3 млн работников отрасли образования 45,1%, или на 603 тыс., получают заработную плату в размере до 3000 грн. Еще 10,2%, или 136 тыс. — в размере от 3000,01 до 3500 грн. Среди 818 тыс. работников отрасли здравоохранения 55,1%, или 451 тыс. работников, получают заработную плату в размере до 3000 грн. Еще 11,9%, или 97 тыс. — в размере от 3000,01 до 3500 грн.

Миф 3. Повышение МЗП приведет к раскручиванию инфляции

Согласно расчетам специалистов НБУ, повышение МЗП до 3200 грн не приведет к выходу инфляции за пределы запланированного показателя — 8% плюс-минус 2 процентных пункта. Зато средняя номинальная зарплата в 2017 году вырастет примерно на 23%. По словам чиновников, особенно высокими темпами средняя зарплата вырастет для низкооплачиваемых работников. То есть, доходы граждан будут расти быстрее цен. Как следствие, возрастет потребление — преимущественно продовольственных товаров. При этом эффект на платежный баланс, а следовательно, на валютный рынок будет минимальным, поскольку дополнительные доходы будут направлены преимущественно на товары внутреннего производства.

Миф 4. Повышение МЗП сузит круг получателей субсидии на оплату коммунальных услуг

«Рост минимальной заработной платы с 1 января 2017 года до 3200 грн не повлияет на размер субсидии, назначенной в отопительном сезоне 2016-2017 годов», — поясняют в правительстве.

Для расчета размера субсидий в этом отопительном сезоне учитываются доходы за прошлый (2015) год. Корректировка размера субсидий с учетом повышения заработных плат будет проводиться уже в следующем отопительном сезоне.

Миф 5. После повышения МЗП увеличится налоговое бремя «упрощенцев»

«По ныне действующим правилам, размер ставки единого налога для «упрощенцев» 1 и 2 групп, действительно, привязан к минимальной зарплате. Но правительство позаботилось о сохранении малого бизнеса и предложило отменить такую привязку. В следующем году размер ставки единого налога для плательщиков единого налога 1 группы (с годовым доходом до 300 тыс. грн) будет рассчитываться, исходя из размера прожиточного минимума, то есть с 1600 грн», — рассказывают специалисты.

Источник:  ХОГА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.