Автовокзал-Изюм-1Государство определило, что финансирование перевозки льготного контингента должно осуществляться за счет местных бюджетов, поэтому стало необходимым разработать максимально удобный механизм компенсации льготного проезда транспортным предприятиям.

По словам руководителей местных советов, на местах не против компенсировать стоимость проезда своих жителей, но как определить реальные затраты перевозчиков?. Кто скажет, сколько именно стоит перевозка льготных категорий граждан в том или ином районе, или отдельному населенному пункту? Об этом пишет сайт облсовета.

 «Понимая необходимость реформирования транспортной отрасли, Департамент вышел с предложением впервые в Украине на пригородных и междугородных автобусных маршрутах, а также в пригородном железнодорожном транспорте ввести систему учета перевозок пассажиров – электронный билет. Это обеспечит прозрачную систему учета пассажиров и позволит вести фактический персонифицированный учет льготных поездок», — отметил начальник управления по вопросам транспортной инфраструктуры, торговли и финансовых ресурсов Департамента экономики и международных отношений Харьковской облгосадминистрации Владимир Наконечный.

Внедрение соответствующей системы учета пассажиров должно произойти эволюционным путем — с постепенным переходом от бумажных до новейших электронных технологий оплаты проезда пассажиров. Это будет способствовать обеспечению стабильного функционирования и создания материально-технической основы для дальнейшего развития транспортной сети путем внедрения новейших технологий и создания условий для привлечения дополнительных инвестиций в автомобильно-железнодорожную отрасль.

Кроме этого, построение автоматизированной системы «Электронный билет» даст возможность ввести в Харьковской области европейскую систему оплаты транспортных услуг.