Депутаты приняли бюджет города Изюм на 2017 годВ конце 2017 года Северо-восточным офисом Государственной аудиторской службы Украины был проведен плановый государственный финансовый аудит исполнения бюджета г. Изюма за период с 01 апреля 2014 года по 01 августа 2017 года.

То есть данная проверка органов местного самоуправления охватывала работу Изюмского городского совета двух созывов – шестого и седьмого. Об этом сообщил Официальный сайт города.

В первую очередь аудит касался таких сфер, как: бюджет города, земельные ресурсы, коммунальное имущество и другие активы общества, а также предоставлялась оценка деятельности исполнительных органов местной власти, управлений Изюмского городского совета, коммунальных предприятий и учреждений города.

Результаты проведенного аудита позволили оценить показатели местного бюджета в динамике, определить характер причин, влияющих на эффективность выполнения бюджетного процесса, установить потери и возможные источники дополнительных поступлений финансовых ресурсов в бюджет г. Изюма.

С полным отчетом проверки каждый желающий может ознакомиться на официальном сайте Государственной аудиторской службы Украины, а я хотел бы сейчас остановиться на его основных аспектах и прокомментировать их.

Так, согласно аудиторского отчета вероятными источниками резервов поступлений финансовых ресурсов в бюджет г. Изюма в расчетной сумме 5,5 млн. грн. является использование свободных нежилых помещений и земельных участков, которые потенциально могли быть одновременно переданы в аренду.

Я думаю, что всем понятно, что сейчас нет возможности это сделать, поскольку в Изюме на рынке недвижимости уже много лет нет спроса на те свободные помещения, находящиеся в коммунальной собственности.

Но я хочу обратить Ваше внимание на то, что городская власть уделяет этому вопросу большое внимание и постоянно ищет потенциальных арендаторов, а полный перечень всех объектов недвижимости для возможной передачи в аренду размещен на официальном сайте города Изюм. Более подробную информацию по этому поводу можно получить в управлении жилищно-коммунального хозяйства Изюмского городского совета.

Также в аудиторском отчете отмечается, так называемое, неэффективное использование средств, которое за три года в расчетной сумме составило практически 4 млн. грн.

К этим средствам, например, относится осуществление финансирования программ из городского бюджета на нужды правоохранительных органов для обеспечения ими правопорядка и профилактики преступности в нашем городе.

По мнению аудиторов, такое использование бюджетных средств является неэффективным, хотя я уверен, что каждый изюмчанин понимает важность предоставления финансовой поддержки нашим правоохранительным органам для их нормального функционирования.

Для этого городские власти специально подготовила соответствующую программу с помощью которой, всячески содействует правоохранительным органам в эффективном понесенные ими службы на территории нашего города.

Основным же аспектом отчета есть, так называемые, потери, которые в расчетной сумме за три года составили 2,8 млн. грн.

Приведу примеры:

  • Недостаточно эффективная претензионно-исковая работа бывшим отделом образования Изюмского городского совета в течение предыдущих лет в отношении сдачи в аренду нежилого помещения по адресу Сумская, 8.
  • В 2014-2015 годах проведено мероприятий, которые не были предусмотрены городскими программы.
  • Кроме того, в прошлых годах совсем не велась работа с заказчиками строительства, которые ввели недвижимость в эксплуатацию до 2014 года и не оплачивали паевых взносов, но на сегодня эта ситуация исправлена – создана и работает специальная комиссия по ущербу и все потери средств общины постепенно возмещаются должниками.
  • КП «Комбинат коммунальных предприятий» не перечисляет в городской бюджет фактически полученную арендную плату за имущество, которое передавалось в аренду. Это было обусловлено тем, что это КП уже много лет является должником и его счета арестованы. В связи с этим, любые перечисления были просто не возможны.

Также бюджетом было недополучено средств в связи с передачей коммунального имущества общества в аренду по сниженным ставкам, но это касалось только тех объектов недвижимости, которые предоставлялись в аренду государственным органам власти, которые находятся в нашем городе и обеспечивают выполнение государственной политики в нашем регионе, а также оказывают государственные услуги изюмчанам. Это, например, такие учреждения, как: Укрпочта, Государственная фискальная служба, Изюмская районная государственная администрация и ее структурные подразделения и тому подобное.

Значительные потери бюджета касались того, что исполнительный комитет Изюмского городского совета вынужден был выполнять решение суда относительно незаконного увольнения бывшего заместителя Изюмского городского головы гражданина Шевченко в 2008 году.

Это яркий пример того, как мы с Вами вынуждены исправлять ошибки, которые нам достались в наследство.

Однако мы благодарны работникам Северо-восточного офиса Государственной аудиторской службы Украины, которые профессионально провели проверку органов местного самоуправления нашего города.

К тому же городская власть всячески способствовала и помогала аудиторам во время их работы, поскольку мы сами заинтересованы в такого рода проверках, поскольку они предоставили нам качественные предложения для избежания в будущем бюджетных потерь, а также повышения эффективности использования бюджетных средств в Изюме.

Конечно все эти предложения нами полностью учтены, а некоторые незначительные нарушения выявлены во время аудита нами сразу же исправлялись.

Сейчас уже принято соответствующее решение исполнительного комитета Изюмского городского совета, в котором установлены четкие сроки и определены ответственные исполнители за соблюдением всех предложений предоставленных аудиторами во время проверки.

На последок, я хочу отметить, что в целом по результатам аудиторского отчета работа городской власти получила положительную оценку, кроме некоторых случаев, которые в большей степени касались периода 2014-2015 годов.